ГБПОУ РМЭ "Йошкар-Олинский строительный техникум"

г.Йошкар-Ола, ул.Кремлевская, д.32

8(8362) 45-29-44

8(8362) 45-43-88

yost@mari-el.gov.ru

 

ГБПОУ Республики Марий Эл

"Йошкар-Олинский строительный техникум"

Сильным, опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд.

Сухомлинский В.А.

       Деятельность методической службы ГБПОУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский строительный техникум», представляет систему взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого преподавателя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом. Это основа для совершенствования процесса обучения и достижения качественного уровня образования, профессиональной подготовки, воспитания и развития обучающихся.

       Основным назначением методической работы техникума является создание условий для успешной адаптации, становления, профессионального развития и творческой саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и удовлетворения соответствующих образовательных потребностей.

       Главная цель методической деятельности, заключается в повышении профессиональной компетентности педагогических работников на основе создания образовательного пространства, способствующего самоопределению и творческой самореализации каждого педагога в условиях модернизации современного образованного процесса.

       Методическая работа проводится согласно утверждённому директором годовому плану, который является составной частью общего плана работы техникума, по единой методической теме: «Формирование современной практикоориентированной образовательной среды, обеспечивающей подготовку квалифицированных кадров в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов с учетом потребностей регионального рынка труда»


       Приложения: План методической работы

                                План работы методического совета


       Во взаимосвязи с единой методической темой решаются и другие педагогические проблемы: личностно-ориентированное обучение и воспитание обучающихся, совершенствование качества обучения и профессиональной подготовки обучающихся через межпредметные связи, использование современных педагогических технологий, информатизация и компьютеризация учебного процесса, мониторинг качества обучения и профессиональной подготовки.             

       Главной задачей методической работы техникума является обеспечение выполнения образовательных программ в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами СПО, что решается путём применения современных технологий, методов проблемно-развивающего обучения, разработки УМК по предметам.   

       Основные направления работы:

  1. Совершенствование системы качества образования в техникуме.
  1. Реализация актуализированных ФГОС СПО по специальностям.

       Приложения: Актуализированные ФГОС СПО (ПООП по специальностям, аннотации)


       Обновление образовательных программ и программно-методического обеспечения для повышения качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями ФГОС СПО и профессиональными стандартами. 


       Приложения: Шаблоны УМК, бланки документов


       4. Внедрение современных форм, методов, технологий подготовки кадров практико-ориентированные методы обучения,  сетевые, дистанционные и электронные формы обучения.

 

       В целях организации методической работы в техникуме созданы пять методических цикловых комиссии преподавателей и мастеров п/о:

       Методические цикловые комиссии:

       - МЦК профессий и специальностей строительного профиля

       - МЦК финансово-экономических дисциплин

       - МЦК юридических дисциплин

       - МЦК общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин

       - МЦК общеобразовательных дисциплин


       Приложения: Состав МЦК


       Главными задачами работы МЦК являлось совершенствование теоретической и методической подготовленности педагогических работников к образовательной деятельности по преподаваемым дисциплинам и видам учебной работы обучающихся; поддержка инновационного поиска преподавателей, развитие культуры самоанализа собственной деятельности через проведение открытых уроков и мероприятий с использованием современных педагогических технологий, выступления на заседаниях цикловой методической комиссии; обмен опытом педагогической работы по достижению стабильных позитивных результатов образовательной деятельности.

       Каждая МЦК имеет план работы на текущий год, разработанный в соответствии с методической темой техникума, целями и задачами методической службы техникума.

        В техникуме повышение профессиональной компетентности педагогических работников осуществляется через:

        1. участие в педагогических и методических советах, заседаний методических цикловых комиссий, педагогических семинарах, научно-практических конференциях;

          2. подготовку и проведение открытых учебных занятий;

         3. взаимопосещение учебных занятий;

         4. индивидуальное консультирование преподавателей;

         5. посещение заседаний «Школы педагогического мастерства»


         Приложения: План работы «Школы педагогического мастерства»


         6. индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование.

 

       Аттестация педагогических работников


       Приложения:                                Приказ Министерства образования и наука РМЭ


 

        Итоги работы

       В конце учебного года подводятся итоги ежегодного внутритехникумовского конкурса «Педагог года», в котором учитывается методическая и творческая работа педагогов и мастеров п/о за учебный год.

       Материалы методических советов, недель МЦК, выставок, педагогических семинаров, научно-практических конференций и т.д. оформлены и хранятся в методическом кабинете.

 

Наверх