«Билет в будущее» призван дать школьникам понимание карьерного вектора, а педагогам – методику, с помощью которой они рассказывают, как их предмет связан с рынком труда. Все начинается в 6 классе с профориентационного урока, на котором педагог-навигатор заинтересовывает ребят. При этом он ориентирует не на конкретную профессию, а на отрасль. Здесь главное - определить склонность школьника к той или иной сфере знаний, а потом он сам в ней выберет свою профессию.
У «Билета в будущее» есть цифровое ядро bvbinfo.ru. На этой платформе школьники могут пройти диагностику - серию тестов, которые помогают определить склонность к той или иной отрасли. Тесты могут предложить не одну отрасль, а две-три.
Тестирование в рамках проекта проводится ежегодно, потому что дети растут, и между шестиклассником и учеником выпускного класса - большая разница. Таким образом на протяжении нескольких лет накапливается «цифровой след» школьника, а в 9-м, или 11-м классе подросток принимает решение, в какой отрасли он хочет развиваться. Кто-то идет в техникум, кто-то планирует поступить в вуз.
«Билет в будущее» наглядно знакомит детей с множеством востребованных в современном мире профессий, и дает возможность получить персональные, не перегруженные сложными психологическими терминами рекомендации по построению будущей профессиональной траектории.
Участие в Проекте осуществляется за счет государственной субсидии, поэтому является бесплатным для детей и родителей.
Проект «Билет в будущее» включает три этапа:
- Онлайн-тестирование, направленное на профориентацию.
- Погружение в профессию. Реальное выполнение заданий под руководством наставника (не абстрактного,а конкретного – вытачивание детали на учебном станке, приготовление блюда, написание кода).
- Получение индивидуальных рекомендаций (индивидуального плана) и ответов на вопрос, как выстроить свою образовательную траекторию, чтобы достичь успеха, реализоваться в будущем как специалист.
- Тематические направления образовательной профориентационной программы ГБПОУ Республики Марий "ЙОСТ" 2023: